Зачем ведущему вузу страны единая платформа по управлению печатью?
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации инсталлировала пилотный вариант Streamline NX от Ricoh. Чем показателен данный выбор в современных условиях и какова выгода от внедрения системы для ведущего учебного заведения, готовящего управленцев для системы государственной и муниципальной службы, рассказали в интервью CNews Дмитрий Коньков, старший региональный менеджер по продажам компании (СЗФО) Ricoh и Сергей Геннадьевич Ермаков, начальник управления информационных систем и автоматизации, доктор технических наук, профессор РАНХиГС.
CNews: Почему Академия решила внедрить решение, предназначенное для крупных корпораций?
Сергей Геннадьевич Ермаков: Академия – крупная структура, в которой
трудятся и учатся десятки тысяч человек. По количеству пользователей
внутренней информационной системы РАНХиГС превосходит многие корпорации.
Структура Академии тоже сложна – наши пользователи в процессе работы или
учебы перемещаются по разным корпусам и даже по разным площадкам
учебного заведения. В этих условиях нам нужно развивать современную
систему документооборота, способную соответствовать требованиям наших
студентов и преподавателей, а также регуляторов.
Согласитесь, это весьма непростая задача! Однако, внедрение такой
системы позволит существенно сократить затраты на документооборот,
которые в наших объемах оказываются значительны.
CNews: Какой экономии вы
ждете от внедрения нового решения?
Сергей Геннадьевич Ермаков: Мы ожидаем снижения расходов на работу с документами на 30-40%. Как показывает практика внедрений выбранной нами платформы многие заказчики добились 40% экономии, мы считаем, что если учесть тот факт, что у нас почти 100 тысяч преподавателей и студентов наши результаты будут близки к лучшим показателям. Причем платить за внедрение системы Академия будет однократно, а экономию получать каждый месяц и каждый день.
CNews: За счет чего получается такая экономия?
Дмитрий Коньков: Если коротко – то к экономии приводит оптимизация
процесса документооборота. Ожидаемая экономия прямых затрат составит не
менее 20%, экономия с учетом косвенных затрат, включая затраты на одну
операцию в подобных решениях позволят сэкономить от 20% до 40% рабочего
времени сотрудников Академии. Путь каждого документа в системе становится
проще, рабочие процессы сотен сотрудников, связанных с этим документами
идут быстрее, экономя таким образом десятки тысяч часов рабочего
времени ежемесячно. Появляется возможность оптимизировать использование
принтеров, сканеров и МФУ, в частности, уменьшить их простои,
минимизировать применение техники компании в личных целях отдельными
сотрудниками и т.д.
В дополнении к этому, информация по статистике
печати в реальном времени позволит лучше контролировать закупку
расходных материалов и их использование на каждом конкретном
устройстве. Кроме того, стоит помнить о косвенной экономии, например, как
отмечают наши клиенты, для них важной статьей экономии является
снижение рисков – как от проблем, связанных с простоем оборудования, так
и от повышения инфобезопасности для всей системы документооборота.
Важно, что экономия получается за счет снижения затрат на
администрирование системы документооборота и связанных с ней подсистем,
ведь Ricoh Streamline NX – система класса «все-в-одном».
CNews: Что
значит «все-в-одном» для системы документооборота?
Дмитрий Коньков: Мы предлагаем платформу, объединяющую комплекс приложений и инструментов, предназначенную для управления документооборотом. Платформа Ricoh Streamline NX существует уже в третьей версии, ее функции прошли длительный путь развития и собственной оптимизации. Говоря о Ricoh Streamline NX, мы особо акцентируем внимание на наличие единого интерфейса, развитой функциональности и высокой степени защищенности как платформы, так и создаваемых на ее основе решений, что по понятным причинам повышает эффективность работы всех сотрудников – от высшего руководства до системных администраторов. У организации есть возможность автоматизировать значительную часть действий, необходимых для корпоративного документооборота, причем наша система может работать как независимо, так и вместе с ранее развернутой системой управления документами.
CNews:
Сколько принтеров и МФУ подключено к системе в Академии?
Сергей
Геннадьевич Ермаков: На данный момент в Академии развернут пилотный
проект, к которому подключено 7 устройств, работающих во «внутреннем
контуре». На опыте реальной эксплуатации мы
сможем оценить, насколько удобны функции администрирования, мониторинга и
контроля решений печати или копирования. После завершения пилотного проекта будет принято
решение о направлениях и последовательности дальнейшего масштабировании
системы. Система кампусов Академии, разбросанных по разным районам
Москвы, а также наличие филиалов в регионах страны открывают широкие
перспективы для масштабирования. Однако, следует понимать, что структура
РАНХиГС настолько велика и сложна, что внедрять систему придется
поэтапно.
CNews: Требует ли система новых принтеров и МФУ или позволяет
также работать с унаследованным оборудованием?
Дмитрий Коньков:
Streamline NX позволяет интегрироваться с устройствами для печати и
сканирования, которые ранее использовались. Оборудование, ранее установленное в РАНХиГС, уже в рамках
«пилота» частично подключено к нашей системе, что позволяет, например,
вести статистику использования, планировать закупки расходных материалов
и т.д. Разумеется, наша система поддерживает масштабирование, которое
может быть крайне гибким: как горизонтальным в рамках одного сервера,
так и вертикальным с увеличением числа серверов. В условиях
развертывания решения с «пилотного проекта» на всю инфраструктуру
Академии данная возможность окажется особенно приятной.
CNews: Какие
особенности отметите в данном внедрении?
Дмитрий Коньков: В силу сжатых
сроков у нас не было времени на установку демо-стенда для проверки
работы решения в среде Академии, систему внедряли практически «с колес».
Однако, благодаря гибкости Streamline NX и опыту задействованных в
реализации инженеров система в пилотном варианте была легко внедрена и
запущена в «боевую эксплуатацию». Адаптация, разумеется, потребовалась,
но на данном этапе она была минимальной.
CNews: Академия существует
давно, документооборот был отлажен, почему интерес к данному решению
возник именно сейчас?
Ермаков Сергей Геннадьевич: Документооборот Академии, как и любой другой крупной структуры, безусловно, имеет свою специфику. Например, система документооборота не обеспечивала современных возможностей печати с авторизацией, доступной в каждом из филиалов. В результате сотрудникам при печати документов при перемещении из филиала в филиал, нужно было либо использовать «флешку», либо печатать с чужого компьютера, либо брать с собой свой мобильный компьютер, причем все решения старомодны, не очень удобны в современных условиях и, что важно, создают проблемы, связанные с конфиденциальностью. Установка системы Streamline NX сделала решение таких задач заметно проще и позволила распечатывать нужные материалы непосредственно на месте их требования, что удобно для профессорско-преподавательского состава и для административного персонала. Также обеспечена защита данных, что предотвращает несанкционированный доступ к конфиденциальным документам и позволяет выполнять печать только их владельцам. Другая задача, которую решает внедренная система – учет и мониторинг устройств. Централизованная информация о состоянии техники, объемах печати, востребованности оборудования и другими параметрами выдается администраторам в виде удобных отчетов, которые Streamline NX генерирует в автоматическом режиме. Очевидно, что это позволяет ИТ-службам быстро узнавать об изменениях требований и вносить их в зависимости от новых потребностей учебного заведения.
CNews: Каковы оценочные сроки окупаемости?
Дмитрий
Коньков: Сейчас мы только реализуем пилотный этап и нам сложно дать
точный ответ на этот вопрос. Во-первых, мы не можем разглашать цену
проекта, это коммерческая тайна, раскрыть которую могут только
представители Академии. Во-вторых, из-за упомянутых выше крайне сжатых
сроков и из-за пожеланий Академии мы не проводили аудит печатных
устройств. Думаю, после полного внедрения во всех корпусах и ее
эксплуатации в течение года мы сможем совместно с Академией обнародовать
информацию по эффективности решения.
CNews: Какие планы у Ricoh и
Академии по дальнейшему расширению системы документооборота?
Ермаков
Сергей Геннадьевич: В дальнейшем планируем увеличение числа подключенных
устройств в системе, но планы развития не только количественные, но и
качественные, Streamline NX многое позволяет. Работа со студентами
требует внедрения все большего количества новых сервисов, быть
актуальным и современным сегодня крайне важно. Сейчас, в частности, идет
речь о создании «внешнего контура», предназначенного для предоставления
сервиса печати студентам. Для этого есть планы использовать систему
MyPrint, которая может быть установлена поверх Streamline NX и позволяет
принимать оплату за услуги печати и даже выдавать чеки в соответствии с
действующим законодательством.